- Примерный комплекс
- Для пациентов с резекцией гортани
- Подготовительный этап
- Второй этап
- Третий этап
- Четвертый этап Вернуться назад
Навигация по разделу
Примерный комплекс лечебно-гимнастических упражнений для пациентов на 3 этапе реабилитации (после завершения формирования стойкого пищеводного голоса)
Цель третьего тапа реабилитации – достижение звучности и внятности речи.
№ | Исходное положение (ИП) | Описание упражнения | Кол-во повторений | Методические указания |
1 | ИП – любое, свободное | Произнесение двух- и трехсловных предложений: Как кот; Как Катя; Кот катает клубок; Катя кормит кур; Капе купили куклу; Коле купили коньки. | до 10 раз в день | Темп медленный или средний. Слова в предложении произносить плавно, слитно. Трехсловные фразы на начальном этапе можно разделять:
и т.п. |
2 | То же | Вводить слова, помогающие адаптироваться в бытовой жизни дома: Да Нет Привет Возьмите Дайте Получите Принесите и т.п. | до 10 раз в день | Темп произвольный |
3 | То же | Вводить короткие фразы, помогающие адаптироваться в бытовой жизни дома: Пойдем домой Пойдем гулять Где живешь Куда идем и т.п. | до 10 раз в день | Темп произвольный |
4 | То же | Чтение коротких стихов с короткой строкой: Поздняя осень. Грачи улетели. Лес обнажился. Поля опустели. и т.п. | до 10 раз в день | Темп произвольный. Каждая строчка произносится плавно и слитно. Делать короткую паузу после каждой строчки. |
5 | То же | Чтение длинных стихов с короткой строкой: Кушай кошка, Вот картошка, Вот мука, А вот пшено, Вот зерно. Но закрыла кошка рот и картошки не берет. Не нужна кошке мука. Кошка просит молока. Или Золотые листья Полетели вниз. У рябины кисти Соком налились. Красная брусника Бусами горит. «Наклонись, сорви- ка», — Тихо говорит. | до 10 раз в день | Темп произвольный. Каждая строчка произносится плавно и слитно. Делать короткую паузу после каждой строчки. |
6 | То же | Упражнения для удлинения произносимой фразы: Вот моя деревня, Вот мой дом родной. Вот качусь я в санках По горе крутой. Вот свернули санки, И я на бок хлоп. Кубарем качусь я Под гору в сугроб. А друзья – мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой. Все лицо и руки Залепил мне снег. Мне в сугробе – горе, А ребятам смех. И т.п. | до 10 раз в день | Темп произвольный. Каждая строчка произносится плавно и слитно. Делать короткую паузу после каждой строчки |
7 | То же | Затягивание произвольного гласного: Как-а-ак Ко-о-от Ко-о-ок Ку-у-ук Та-а-ат То-о-от Ту-у-ут Па-а-ап По-о-оп Пу-у-уп | до 10 раз в день | Темп медленный |